Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Кукушин, Вадим Сергеевич. Дидактика (теория обучения) [электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Кукушин. — 258 Мб. — Москва; Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. — 376 с. — (Педагогическое образование). — Предназначено для студентов педагогических специальностей вузов и соответствует государственному образовательному стандарту. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/8/Кукушин ВС_Дидактика (теория обучения).pdf>.

Дата создания записи: 24.06.2024

Тематика: Дидактика; общеобразовательная школа; средняя школа; дидактика; игры дидактические

ББК: 74.202

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Сформулированы методологические основы дидактики; изложены принципы, методы и средства обучения школьников; приведена технология уроков и даны различные схемы их психолого-педагогического и валеологического анализа; описаны суть, принципы и методы контроля знаний учащихся.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения)
    • Предисловие
    • 1. Методологические основы дидактики
      • 1.1. Понятие дидактики
      • 1.2. Цели обучения
      • 1.3. Задачи обучения
      • 1.4. Содержание образования
      • 1.5. Теории обучения
        • 1.5.1. Философские основания различных педагогических систем
        • 1.5.2. Основные концепции и подходы к обучению
        • 1.5.3. Унифицированная модель обучения
      • 1.6. Характер дидактического знания
      • 1.7. Учебное познание как исследование
      • 1.8. Педагогический процесс как целостная система
        • 1.8.1. Принцип целостности — основа педагогического процесса
        • 1.8.2. Структура целостного педагогического процесса
        • 1.8.3. Движущие силы педагогического процесса
        • 1.8.4. Закономерности педагогического процесса
    • 2. Принципы обучения
      • 2.1. Ретроспектива формулировки принципов обучения
      • 2.2. Современные формулировки принципов обучения
    • 3. Методы обучения
      • 3.1. Метод как многомерное явление
      • 3.2. Развитие теории методов обучения в дидактике
      • 3.3. Классификация методов обучения
      • 3.4. Сущность и содержание методов обучения по М.А. Данилову и Б.П. Есипову
        • 3.4.1. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
        • 3.4.2. Методы закрепления изучаемого материала
        • 3.4.3. Методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала
        • 3.4.4. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
        • 3.4.5. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
      • 3.5. Выбор методов обучения
    • 4. Средства обучения
      • 4.1. Дидактические функции средств обучения и их классификация
      • 4.2. Технические средства обучения (ТСО)
      • 4.3. Технические средства управления обучением (ТСУО)
    • 5. Формы, виды и способы обучения
      • 5.1. Формы обучения
      • 5.2. Виды обучения (типология уроков)
      • 5.3. Структура урока
      • 5.4. Дидактические затруднения в деятельности учителя
      • 5.5. Психолого-педагогический и валеологический анализ уроков
    • 6. Контроль знаний учащихся
      • 6.1. История развития педагогической диагностики
      • 6.2. Классификация форм контроля знаний учащихся
      • 6.3. Организация контроля
      • 6.4. Традиционные формы контроля
      • 6.5. Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся
        • 6.5.1. Матричный контроль
        • 6.5.2. Викторина-зачет
        • 6.5.3. Зачет по изученной теме — игра «Интеллектуальный ринг»
        • 6.5.4. «Шайба» — зачет-игра по теме
        • 6.5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения
        • 6.5.6. Тестовый контроль
        • 6.5.6. Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений
    • 7. Оценка знаний учащихся и студентов
      • 7.1. Оценивание как компонент учебной деятельности
      • 7.2. Сущность и роль оценок
      • 7.3. Функции педагогической оценки
      • 7.4. Объективность оценок как психолого-педагогическая проблема
      • 7.5. Критерии оценки знаний учащихся и студентов
    • Приложения
      • Приложение 1. Мысли о школе (составлены Г.Г. Лариным)
      • Приложение 2. «Усталый зов Эллады». Литературная гостиная в 10-м классе
      • Приложение 3. «В душе своей, как в алтаре, зажгите свечи». Историческая гостиная в 7-м классе
      • Приложение 4. Обыкновенные дроби. Сценарий обобщающего урока математики в 6-м классе с использованием материалов этнокультурных исследований
      • Приложение 5. Край ты мой, родимый край! Сценарий урока внеклассного чтения в 7-м классе
      • Приложение 6. Человек и закон. Концепция урока по граждановедению в 9-м классе
    • Тезаурус
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 24
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика